Газета МК, среда, 4 декабря 2002 г.

04.12.2002

Марина ОВСОВА

КУЛЬТУРНЫЙ ВОПРОС

АРБАТСКИЕ ХУДОЖЕСТВА ПОД КАТКОМ БИЗНЕСА

Второе нашествие на детскую изостудию

Хорошо долго не бывает. Это для нас уже аксиома. Всего несколько лет спокойствия подарили самой старой детской студии на Арбате “Мир глазами детей”. Сейчас взрослые дяди из серьезных учреждений решили — хватит. И начали новую атаку на студийное помещение.

Прошло семь лет, но ту злосчастную историю с детской изостудией — последним островком детского творчества на Арбате — помнят, как мы убедились, многие. Еще бы — разве можно забыть душераздирающие снимки, на которых маленькие детишки с риском для жизни карабкаются по деревянной приставной лестнице, чтобы через окно попасть на занятия изобразительным искусством. “Детям перекрыли кислород”, “Замуровали...” — с такими заголовками в течение трех лет выходили наши статьи, главным фигурантом которых был глава районной управы “Арбат” Голованов, с чьего попустительства дверь в студию заложили кирпичом. К защите “Мира глазами детей” тогда подключились общественные организации, депутаты. Три года ваш корреспондент судился с Головановым. В итоге — отстояли! Как оказалось, ненадолго.

Сейчас в студии тепло и уютно. Четыре года назад, сразу после того, как наконец был заключен договор аренды с районной управой, родители детишек собственными силами сделали почти евроремонт, и в двух больших комнатах четыре раза в неделю проходят занятия рисованием и музыкой. И со входом все в порядке — дверной проем вернули на место, и теперь в студию ведет удобная лестница.

Однако в воздухе, несмотря на атмосферу творческого умиротворения, уже чувствуется напряжение. Озабочены лица родителей, многие из которых сами когда-то занимались здесь, а теперь возят в старую изостудию своих детей со всей Москвы. Руководитель студии Валерий Александрович Кореневич, видимо, последний из “могикан”, из тех, кто абсолютно бескорыстно посвящает свое время развитию творческих способностей наших детей, опять, как и семь лет назад, готов отстаивать свою студию до конца. Теперь опасность подкралась в виде реконструкции дома. Валерий Кореневич уверен, что это “представление” с единственной целью — выселить наконец неугодную студию, руководство которой в борьбе за помещение попортило много нервов районным начальникам.

— Нас пытаются “убрать” не мытьем, так катаньем. С первой попытки не получилось, так придумали сначала конкурс на наше помещение, в котором мы должны участвовать наравне с другими досуговыми учреждениями. Наша студия успешно работает здесь с 1962 года, в нее рвутся и мечтают устроить своих детей. Зачем конкурс? Мы уверены, что в результате конкурс превратится в аукцион: кто больше даст. Прекрасное помещение, больше 100 метров, да еще и с отдельным входом, да на Арбате — от желающих не будет отбоя. А теперь, когда у нас истекает срок аренды, объявили о начале реконструкции нашего дома.

С реконструкцией на самом деле очень интересно получается. Дело в том, что дом 23 на Арбате — памятник истории и культуры. А такие дома реконструкции не подлежат. В приложение к инвестиционному проекту внесли поправку — речь идет теперь только о комплексной реставрации. Однако строка об отселении всех жильцов и изостудии осталась. Хотя детская студия как раз в реставрации и не нуждается — она ее сама сделала. Главным инвестором реконструкции-реставрации выступает фирма “Александр”, которой руководит Александр Буркин. Помнится, в первых студийных разборках фигурировала некто Буркина, глава тогдашнего комитета местного самоуправления, положившая глаз на студийное помещение. Уж не родственница ли? В общем, когда много вопросов — сразу чувствуется подвох.

Валерий Кореневич и родители талантливых детей опять готовы к обороне. Руководитель студии, вместо того чтобы вкладывать в юные головы “умное, доброе, вечное”, вкладывает все новые и новые бумаги, выписки, справки в свою нестареющую папку. “Спасите-помогите” — несется по всем адресам: от президента до журналиста. “Мы хотим одного — чтобы нас оставили в покое и не мешали работе с детьми”, — не устает повторять руководитель студии. А дети — их, кстати, в студии больше 70, от 3 до 15 лет, — дети пока еще впитывают атмосферу старой московской детской изостудии, стены которой увешаны рисунками нескольких поколений. Впитывают прекрасные художественные традиции, которыми пронизаны сами стены дома на Арбате, где творили художники Павел Корин, Николай Терпсихоров, скульптор Сергей Коненков.

Это все надо уничтожить?

Рейтинг@Mail.ru